Храм в честь Владимирской иконы Божией Матери с.Николо-Погост Городецкого района, Нижегородской области.


 

Поиск по сайту

Приглашаем псаломщицу

Храм в честь Владимирской иконы Божией Матери в селе Николо-Погост приглашает псаломщицу на постоянную работу.

Все справки у настоятеля храма иеромонаха Андрея (Кочетова).

Номер телефона: 8-929-049-07-77

Православный календарь

Крещение детей

Внимание! Все, кто желает крестить своих детей, предлагается заполнить опросный листок (будущим крестным родителям) и отправить документ на нашу электронную почту: radosti-zisni@yandex.ru

Скачать опросный листок можно здесь

Подробнее об ответственности крестных и родителей по ссылке

Заказ сорокоуста

Не забудьте указать имя в форме Яндекса!

рублей Яндекс.Деньгами
на счет 41001775518019  
( Храм с.Николо-Погост )
 
+ Николо-Погост. Книга 2 БАРМИН НИКОЛАЙ ЮРЬЕВИЧ
БАРМИН НИКОЛАЙ ЮРЬЕВИЧ | Печать |  E-mail

1989 год. В Ильинской школе царил подъем. Из Москвы, где проходила выставка-ярмарка продукции школьных производ­ственных бригад, вернулись с признанием победителя, отмечен­ные медалями ВДНХ. Окрыленные успехом, мечтали члены совета бригады, «сотрудники» школьного банка, звероводы, полеводы, мальчишки и девчонки других профессий о выходе со своей меховой продукцией на мировой рынок; о выращивании на дешевом нутриевом мясе со зверофермы ценных норок, песцов; о строительстве фермы, мясом с которой будут обеспече­ны потребности не только школы, но и жителей поселка; о выездах на рынок... Юные хозяйственники мыслили широко, рискованно, уверенно оперировали расчетами, цифрами дохо­дов, расходов, цен. И эту реальность, а не голубую мечту подтверждал тогда управляющий школьным банком Николай Юрьевич Бармин.

В различных ипостасях пришлось быть Н. Ю. Бармину: и «трудовиком» — учителем трудового обучения, и директором школы, и комсомольским активистом, а в феврале 1990 года кандидатом в депутаты. В предвыборной борьбе он чувствовал себя хорошо, с ощущением, что свежий ветер перестройки все туже наполнял паруса, двигал быстро вперед по курсу демокра­тизации общества.

Организовано школьное мини-хозяйство. В боксах — новые трактора. Заложен фундамент животноводческих построек. Развернуться бы со стройкой скорей, но все давалось с боем. О наделе земли, например, пришлось хлопотать на уровне двух министерств.

Перестройка, демократизация... а все свелось к постройкам, школьному банку, звероферме, которая создавалась предшест­венником — В. И. Ериковым. Это своеобразный прообраз сель­ского многоотраслевого перспективного кооператива и даже фермерского хозяйства. Опередили дети взрослых! Смело, грамотно, с большой пользой для общества, экологически без­опасно (овощи без удобрений!), демократично повели хозяйство ильинские школьники. Главное: мини-хозяйство, его прибыль­ность — не цель, а средство.

Н. Ю. Бармин был давно убежден, что застой начался, да и продолжается с низкой общей нашей культуры, у которой много граней — этическая, нравственная, духовная. И доминирующая над всеми — культура труда. Как учитель трудового обучения, он пришел к выводу, что бескультурье в труде воспитывали и воспитываем в школе, когда нещадно и бесплатно эксплуатиру­ется детский труд на самых грязных и немеханизированных работах: на картошке, на капусте, на хлопке... Прививали отвращение к труду, воспитывали рабов, а не хозяев. Для Николая Юрьевича корифей — Макаренко. Система воспита­ния в школе была разработана с учетом его опыта.

В итоге: памятник Н. П. Кожанову, построенный на средства из школьного банка, зимний мини-сад в вестибюле, компьютер­ный класс и многие другие внешние детали уровня культуры здешних школьников у всех на виду. Так же, как и урожайность, экологически чистая продукция полей.

...Приходит мама в огород и ахнула: «Ты что, доченька, помидоры-то все пообломала?» — «Нам, мамуля, плоды или ботва нужны? Мы на школьном участке пасынкуем томаты, плоды быстрей наливаются. И лук неправильно ты обреза­ешь».—«Ах, кроха, ну, грамотейка! Поучи мать. Мне ведь за совхозными делами не до огородных премудростей...»

Заглянем (с разрешения директора!) в его «Почту доверия»: «Николай Юрьевич, почему учителя ходят в школе без сменной обуви или они пола не касаются?», «Просим сделать отчет по расходованию денег из школьного банка, его давно не было». Ну, разве не ясно, что эти дети и в жизни будут большими и добрыми хозяевами, многое умеющими, рачительными.

В последние годы в школе не только правонарушений, но и грубых нарушений дисциплины, морально-этических норм не зарегистрировано. Главное — это общая культура людей, уровень которой находится в прямой зависимости от социальной защи­щенности и раскрепощенности человека, считает Н. Ю. Бармин.

Николая Юрьевича выдвинули кандидатом в народные депутаты РСФСР комсомолия и педагоги Городецкого района. Раскладка интересная: из комсомольского возраста недавно вышел, а среди директоров школ, пожалуй, самый молодой. Но те и другие признали его своим творческим и деловым лидером как руководителя нового склада, нового мышления и действия.

Н. Ю. Бармин был избран народным депутатом РСФСР и с апреля 1990 года в Москве он приступил к выполнению своих обязанностей.

ИЗ КНИГИ ОТЗЫВОВ

Учителя и директора сельских общеобразовательных школ выражают сердечную признательность педколлективу Ильинской средней школы за большую творческую работу по трудовому воспитанию учащихся школы. Восхищены инициативой, мудрым подходом директора школы Н. Ю. Бармина к решению проблем по перестройке школы. Молодцы! Огромное спасибо! Интересных вам начинаний, добрых дел, терпения, осуществления всего задуманного.

Директора школ, Богородского района Горьковской области,

Приветствие учителям Ильинской средней школы

8 января 1990 года переходящее Красное знамя за большую плодо­творную и творческую работу по праву передается коллективу учителей и учащихся Ильинской средней школы.

Поздравляем с этой почетной наградой!

Дорогие коллеги! Наш сегодняшний визит к вам — приятное, радост­ное, торжественное событие для вашей школы.

Красное знамя —символ оценки труда педагогического и детского коллективов, которое хранилось длительное время у нас, вСмольковской средней школе, сегодня переходит в стены Ильинской школы. Ваша школа заслужила это по праву. Много добрых слов слышали мы о педагогическом коллективе Ильинской школы, о трудолюбии ее хозя­ев—детей всех классов, начиная с первого.

Ваш почин введения хозрасчетного микрохозяйства в школе — пример для школ района. В деле привития любви ктруду, в оценке труда каждого учащегося, вложенного в общую копилку школы—образец труда, источник богатства, важнейший фактор воспитания. Вы уже в стенах школы готовите к жизни и труду, целенаправленно используете учебно-опытный участок. А это очень важно в перестройке работы школы, в выполнении грандиозных планов созидания.

Желаем вашему коллективу новых творческих успехов в воспитании детей добрыми, трудолюбивыми, честными тружениками, отзывчивыми людьми. Переходящее знамя — ваша путеводная звезда.

Смольковская средняя школа

Коллектив учителей труда Автозаводского района выражает искрен­нюю признательность директору средней школы Бармину Н. Ю. и его единомышленникам за большую творческую, общественно значимую работу по обучению и воспитанию учащихся. Желаем дальнейших творческих успехов.

18 января 1990 г.

Школа, и особенно ее директор, оставили у гостей глубокое впечат­ление. Директор — умный, талантливый человек. Школа впечатляет своей чистотой, оформлением, а трудовое воспитание вообще восхищает. Держите правильно. Молодцы! Всяческих вам успехов.

Директора Чкаловского района, 1 февраля 1990 г

С удовольствием побывали в гостях и познакомились с огромной работой, проводимой педколлективом школы по трудовому обучению и воспитанию учащихся.

Желаем вам, дорогие товарищи, дальнейших успехов и неиссякае­мого творчества!

Директора школ. г. Балахны, 15 февраля 1990 г

Мы приветствуем энтузиазм директора школы Бармина Н. Ю., пед­коллектив Ильинской средней школы, которые сумели создать труд учащихся с материальным стимулированием, готовя детей к жизни в новых экономических условиях. Поддерживаем идею создания «банка идей» на уровне областном и создания кооперации. Успехов вам во всех ваших начинаниях!

Директора, 'учителя, инспекторы гороно г. Кстова и. Кстовского района,

Уважаемые коллеги! Мне, представителю учительства Якутии, было приятно знакомиться с педагогической системой трудового воспитания учащихся в данной школе. Можно твердо быть уверенным в том, что педколлектив Ильинской школы идет правильным путем по вопросу перестройки сельских общеобразовательных школ страны. Мы не имеем права ошибаться в деле воспитания будущей смены страны, в этом нелегком и благородном труде. Желаю общих творческих дел и добрых признаний.

Директор Соттинской средней школы Усть-Алданскогорайона Якутской АССР М. Абрамов, 23—25июля 1990 г.

Мы, представители педколлективов школ Сеченовского района Г орьковской области, благодарим за теплый прием и восхищены, удивлены и завидуем белой завистью тому, что увидели в вашей школе. Так держать! Молодцы!

Зав. РМК'Н. Д. Павлова, 10'января 1991 г.

Приятно удивлены постановкой трудового воспитания в вашей шко­ле. Только такая целостная система воспитания поможет ребятам осо­знать себя полноценными гражданами России. За вами будущее! Желаю, чтобы огонь ваших сердец и дальше согревал детей.

Ведущий, специалист, по трудовому, воспитанию, обучению, и, профориентации, 'Министерства образования РСФСР* Шишов С. С., 10 января 1991 г.

Приятно поражены смелостью, решительностью и продуманностью ваших дел и мыслей!

Успехов вам в дальнешей работе!

С уважением зав. Перевозским РОНО и, 16 директоров школ.

Присоединяемся к мнению товарищей. Успехов вам, уважаемые педагоги Ильинской школы!

Дивеевцы. Пахомова В. С., 10 января 1991 г.

Уважаемые коллеги! Мы, учителя Егоровской средней школы Вос­кресенского района, с восхищением посетили вашу школу. Благодарим вас за ваш творческий труд. Желаем успехов в ваших дальнейших поисках в деле воспитания и обучения молодого поколения.

19 июля 1991 г.

С удовольствием посетили вашу школу. Восхищены работой, прово­димой педколлективом во главе с директором школы. От всей уральской души благодарим вас за радушный прием и желаем дальнейшихтворчес- ких поисков и находок. Всяческих вам земных благ!

19 июля 1991 г.

Дорогие друзья, большое спасибо! Мне очень понравилось.

Тим Шейлер (американец), июль 1991 г.

Те семь дней, что я провел в этой школе, показали мне, насколько высок уровень воспитательной работы в школе. Глубоко поражен тем, сколь квалифицированы педагоги школы-интерната. Все вышеперечис­ленное может свидетельствовать о качестве образования и воспитания, получаемого учениками школы. Несомненно, что выпускники школы в будущем прославят Родину своим героическим трудом в качестве бойцов сельскохозяйственного фронта. Поэтому хотелось бы пожелать педкол­лективу школы дальнейших успехов в труде, а лицеистам — в освоении тракторного дела.

А. К Распопов

Дорогие друзья! Благодарим вас за поддержку и помощь в реализа­ции программы облуно по развитию творческих способностей детей, увлеченных математикой, физикой, химией. Мы с удовольствием рабо­тали, вместе преодолевая трудности и, надеемся, будем дружить.

Руководители, программы Ю. И. Кузнецов ищр.,

10'января 1993 г.

Дорогие друзья! Благодарим вас за теплый прием, организацию и чуткое отношение к участникам курсов «Проблемы организации школь­ных фермерских хозяйств».

Желаем успехов, счастья и благополучия.

31 мая — 5 июня 1993 г

Дорогие друзья! От всей души благодарим вас за чуткое, вниматель­ное отношение к нам, нашим проблемам, помощь в проведении зимней школы имени М. В. Ломоносова при областном департаменте образова­ния и науки.

Школа у вас отличная, но главное богатство—прекрасные препо­даватели и учащиеся, с которыми мы подружились. Нам грустно расста­ваться с вами. Всего вам доброго, до новых встреч!

Доценты ННГУА. П Кол данов, В. М. Шашков,

9 января 1994 г.

Выражаем большую благодарность педколлективу Ильинской сред­ней школы, лично администрации за огромную бесценную поддержку областному профильному лагерю «Глубинка», сельским детям многих районов Нижегородской области, будущим Ломоносовым, в судьбе которых вы приняли активное участие.

Крепкого вам здоровья, дальнейших успехов в работе, семейного и материального благополучия.

С большим удовольствием провели зимние каникулы 1999 г. Будем долго об этом вспоминать.

3—10 января 1999 г.

Гэн. дир. НОАСУ «Надежда», педколлектив НОЛА «Глубинка»

Секретарева Лидия Михайловна

Родилась 13 февраля 1952 года в г. Городце. В 1969 году окончила школу № 5. В 1969 году поступила в Арзамасский педагогический институт на физико-математический факультет, в 1974 году окончила вуз и была направлена в Николо- Погостинскую среднюю школу учителем математики.

«Я работала в двух 5-х и в 9-м классе (40 учеников),— вспоминает Л. М. Секретарева, — который был собран из трех классов. Работать было, как и всем молодым специалистам, сложно, но выручал молодой задор. В школу я приехала с большим багажом разработок мероприятий для внеклассной работы.

Ребята в селе оказались более закомплексованными, чем в городских школах. На участие в различных конкурсах, играх их приходилось долго «раскручивать». В то время появились игры «А ну-ка, девушки!» и «А ну-ка, мальчики!». Эти разработки я и привезла из пединститута, так как, находясь полгода на практике в Ковернинском районе, поняла, что на одном энтузиазме далеко не уедешь.

Игры быстро привились в школе и стали традиционными.

В Ильинской школе все мероприятия проводились в Доме культуры и были большими праздниками для всех. В состав жюри входили не только работники школы, но и директор совхоза со специалистами. Зрительный зал всегда был перепол­нен. У ребят было столько выдумки и задора, что многие номера самодеятельности брались для выступления на сельских сходах. Наш совхоз «Заречный» на сходах занимал только первые места.

Вместе со мной в конце августа 1974 года пришло много молодых специалистов — это Татьяна Валентиновна и Александр Андреевич Пономаревы, моя одноклассница Надежда Алексан­дровна Колесова — работала учителем физики, Л. А. Владими­рова — работала воспитателем группы продленного дня и др. С 25 октября 1977 года из-за семейных обстоятельств Н. А. Колесова покинула Ильинскую школу, и я стала преподавать физику.

Ильинская школа буквально бурлила, в ней тогда работало много молодежи. Проводились предметные декады, внеклассные мероприятия, спортсмены на районных соревнованиях достигали высоких результатов. В 1980 году появились и первые золотые медалисты — это Сергей Горохов и Ольга Таланова.

По просьбе директора школы В. И. Ерикова я перешла работать в интернат заведующей, так как, по его мнению, у меня неплохо шла воспитательная работа. Необходимо было наладить работу с ребятами из дальних деревень.

Управлять работой, учебой, отдыхом разновозрастной коман­дой в 120 человек сначала было сложновато. Но мне помогал актив интерната. Старшеклассники помогали младшим в учебе, поддерживали дисциплину, помогали разрабатывать и прово­дить вечера отдыха. Жили дружной, веселой и работящей семьей. Раскрывались таланты у тех ребят, которые не всегда успевали в школе. Общими усилиями наш интернат был прекрас­но, с выдумкой оформлен. Некоторые работы ребят хотели бы иметь даже сотрудники Городецкого краеведческого музея.

В интернате проводились различные семинары. Каждая комиссия или делегация, прибывшие в школу, всегда приходили к нам на экскурсию.

6 лет я работала в интернате. Число ребят в нем постепенно уменьшалось, так как жители деревень постепенно перебирались ближе к центру совхоза — в поселок Ильинский.

С 1985 года по предложению нового директора школы Николая Юрьевича Бармина я вновь вернулась в школу, где до сих пор работаю учителем физики, астрономии и черчения.

Награждена Почетными грамотами школы, района и области за высокие результаты в обучении и воспитании учащихся».

Шалявина Агния Ильинична

Не одно поколение воспитала и обучила математике А. И. Ша­лявина. 45 лет отдано школе и любиму делу. А начала она работать в 1949 году в Николо-Погостинской школе.

Любовь и уважение к математике прививала Агния Ильинич­на своим ученикам. Ее уроки были интересны, познавательны, с применением технических средств обучения. Она не могла спокойно уйти домой из школы, если не была уверена, что каждый ученик усвоил объясняемый ею материал. Постоянно проводила индивидуальную работу со слабыми и сильными учениками, оказывала необходимую методическую помощь мо­лодым учителям.

Большой авторитет в школе Агния Ильинична имела и как классный руководитель. Любые трудные ученики в ее классе становились активными и трудолюбивыми.

А. И. Шалявина 10 лет работала директором школы. Под ее руководством Николо-Погостинская восьмилетняя школа была преобразована в среднюю (сентябрь 1974 г.) и построено здание новой Ильинской школы (осень 1977 г.) в поселке Ильинском.

Много сил, здоровья, энергии отдала Агния Ильинична любимому делу. Ее труд отмечен Почетной грамотой Министер­ства просвещения РСФСР и медалями «За доблестный труд в годы Великой Отечественной войны 1941 — 1945 гг.», «Ветеран труда» и др.

У А. И. Шалявиной трое замечательных детей и шестеро внучат.

Учительская династия [1]

Ильинская средняя школа. Это очень уютное, красивое здание на центральной усадьбе совхоза «Заречный». Зданию школы всего три года, однако история школы (раньше она называлась Николо-Погостинской) уходит своими корнями в далекое прошлое, к 1850 году. Не одно поколение учителей сменилось за это время, тысячи ребятишек вышли в большой мир из стен школы и стали учителями, врачами, инженерами, механизаторами, доярками. Успехи школы, ее проблемы, взгляд в новый день можно рассмотреть через биографию одной семьи —учительской династии Ериковых. Успехи коллектива школы, успехи директора Валерия Ивановича Ерикова — это и большой, долголетний труд его бабушки, кавалера орденов Ленина, Трудового Красного Знамени, заслуженного учителя РСФСР, бывшего директора, завуча Николо-Погостинской школы, бессменного депутата сельского Совета Марии Ивановны Поляковой. Это и труд его матери, учительницы этой же школы Майи Валерьевны Ериковой, и его тети, старшей дочери Марии Ивановны, Ирины Валерьевны Селезневой, учителя истории, завуча этой школы, бессменного пропагандиста. Все это труд целого поколения учителей.

Мария Ивановна Полякова. 40 лет своей жизни отдала она школе. Родилась в 1902 году. В 17 лет начала педагогическую деятельность — в 1919 году окончила школу II ступени в

Нижнем Новгороде и была направлена в Белянихинскую начальную школу Перевозского района. Школы в классическом понимании, естественно, не было. Под нее была приспособлена деревенская изба. Соорудили парты, доску. Учились дети с 7 до 15 лет. Старалась Мария Ивановна работать изо всех сил. В две смены учила детей, а вечером в избу-школу приходили взрослые на ликбез. Школу она сделала уютной, шла к людям сама: где беседу проведет, где позовут в семью письмо сочинить или бумагу какую написать — никому ни в чем не отказывала. И потянулись к ней люди. А как-то мужики, старшие деревни, заглянули на огонек в школу и почтительно обратились к ней: «Был сход у нас. На нем сообща порешили: будем тебе платить за работу фунт муки, картошки, пшена. Ты ведь свет нам принесла, детишек наших учишь...»

Окончив заочно Горьковский педагогический институт, М. И. Полякова стала учителем истории и обществоведения.

С 1943 года жизнь Марии Ивановны была связана с Николо- Погостинской школой, где была и директором, и завучем. Здесь пережила все тяготы военного времени.

Часто мы, родители, задумываемся над проблемой, кем станут наши дети. Ищем для них самую интересную профессию, агитируем... В свое время и Мария Ивановна не очень-то стремилась, чтобы ее дочери стали учителями: Ирина поступала в медицинский, Майя — в политехнический. Но, видимо, сам микроклимат семьи, заботы матери, отношение людей к ней повернули их судьбы — они стали тоже учителями. И когда у Марии Ивановны уже не доставало сил тянуть школу, Ири­на Валерьевна приняла эстафету, стала завучем, учителем истории в школе, вела большую общественно-политическую работу.

Майя Валерьевна Ерикова родилась 3 апреля 1928 года. В 1945 году окончила 10 классов Николо-Погостинской средней школы. В 1946 году начала свою трудовую деятельность учите­лем начальных классов в Коновалихинской школе Николо- погостинского куста. Вскоре была переведена в Николо-Погос- тинскую школу, где успешно работала до 1970 года. Три последующих года, в связи с переездом, работала в школе № 3

г.    Заволжья. Итак, всю свою жизнь она посвятила школе, воспитанию детей, не забывала и об общественной работе.

О воспитании подрастающего поколения постоянно заботится директор Ильинской школы Валерий Иванович Ериков. Дирек­тор он молодой, работает только третий год, но чувствует себя уверенно, знает, к чему стремиться, да и в коллективе школы полное взаимопонимание.

Валерий Иванович Ериков родился 29 ноября 1948 года в Николо-Погосте. После окончания местной восьмилетней школы учился в Балахнинском техникуме.

В 1970 году, демобилизовавшись из рядов Советской Армии, начал педагогическую деятельность учителем физкультуры в Николо-Погостинской школе.

В 1977 году Валерий Иванович окончил заочное отделение исторического факультета Горьковского педагогического инсти­тута. Работал учителем истории, организатором внеклассной работы в школе.

В 1978 году был назначен директором Ильинской средней школы. С 1976 года в этой школе стали создавать учебно­производственную бригаду. Начинали постепенно, не спеша. Через два года организовали кабинет тракторного дела. Совхозу нужны были кадры механизаторов и животноводов — люди, что выросли на земле, которые с детских лет знали, что такое крестьянский труд, как пахнет хлеб и каким трудом достается молоко, мясо. Одной школе проблему трудового воспитания не решить. Это хорошо понимал директор.

Отправился он к директору совхоза. М. Е. Крылову. Руководитель совхоза мыслил перспективно и понимал, что сегодняшние ученики школы — это завтрашний день его хозяй­ства. Помог школе и прицепной техникой, и машинами. Выделил 15 гектаров земли, чтоб бригада экспериментировала, заклады­вала свои опыты, училась. А вскоре бригада перешла уже на хозрасчет (с 1980 г.). Хорошо работали дети, во всем помогая совхозу: в теплицах, в уборке урожая.

А совхоз помогал укреплять материальную базу школы — сделали пристрой к школе, реконструировали кабинеты. Для директора школы главное — создать материальную базу. Хоро­шо оснащенные кабинеты — это высокое качество урока, глубо­кие знания. И результат не замедлил сказаться: 1979/80 учебный год более половины учащихся окончили школу на 4 и 5. Впервые в ее истории двое выпускников — Сережа Горохов и Оля Таланова — окончили школу с золотой медалью (июнь 1980 г.).

Для многих школа, новая школа, стала вторым любимым домом. Красиво в школе, красиво возле нее. Распахнув калитку, вы оказываетесь в замечательной стране детства: слева — аллея, посаженная детьми, парадный вход, а чуть подальше, на школьном дворе, вас встретят сказочные витязи в шлемах — тут скоро закончится строительство детского городка. Интересен интерьер школьных коридоров, залов. Оформлен ребятами зал боевой славы. Красные следопыты собирают материалы для школьного музея. Уже не первый год пионерская дружина ведет работу по изучению жизни Героя Советского Союза Н. П. Ко­жан ова. Собрали следопыты массу материалов. Недалек день, когда вся школа станет свидетелем открытия памятника Герою, чье имя носит дружина.

Много интересного в школе. Еще больше задумок у молодого директора, совместных с совхозом и сельским Советом планов...

Супруга Валерия Ивановича — Наталья Алексеевна Ерико­ва — тоже работала в Николо-Погостинской и Ильинской школах. Окончив Горьковский педагогический институт, она вела уроки русского языка и литературы.

Попова Елена Васильевна

Начала работать в Ильинской средней школе с 15 августа 1977 года учителем биологии и географии. В процессе работы ею была создана материально-техническая база кабинета биологии, который по итогам смотра-конкурса кабинетов занял первое место в Городецком районе.

На уроках биологии и географии проводилась большая учебно-воспитательная работа, о чем свидетельствовали призо­вые места учеников на районных биологических олимпиадах. Для педагогов школы и района Елена Васильевна проводила открытые уроки по актуальным вопросам методики и распро­странения передового педагогического опыта.

С 1 сентября 1982 года по 30 августа 1986 года Елена Васильевна Попова была организатором внеклассной и вне­школьной работы. Она вела в Ильинской школе большую воспитательную работу, создала школьную агитбригаду, вы­ступления которой отмечались районными грамотами за призо­вые места. Вела она и активную работу по организации летнего труда и отдыха школьников.

Награждена грамотами Городецкого гороно за успехи в обучении и воспитании подрастающего поколения (1984 г.), Городецкого совета пионерской организации за большую работу по воспитанию пионеров и школьников (1985 г.), а также Городецкого гороно за достигнутые успехи в воспитании подрас­тающего поколения (1985 г.). В 1987 году перешла на работу в Аксентисскую школу.

Попов Анатолий Николаевич

15 мая 1981 года был принят на работу военным руководи­телем в Ильинскую среднюю школу. Проработал 8 лет — до 15 августа 1989 года.

Анатолий Николаевич создал в школе материально-техничес­кую базу по начальной военной подготовке: военный кабинет, тир, кабинет по гражданской обороне, полосу препятствий, площадку по практической отработке тактических и топографи­ческих приемов, отработке строевых приемов, места по отработке посадки военнослужащих на машину, выполнения обязанностей часового на посту, обязанностей дневального, комнату для хранения оружия. Все это было сделано за четыре года, и школа заняла одно из ведущих мест в Нижегородской области.

А.   Н. Попов вел большую работу по военно-патриотическому воспитанию учащихся и по подготовке их в различные военные училища. В результате 9 выпускников школы успешно поступи­ли в высшие военные училища страны.

Анатолий Николаевич награжден грамотами Московского военного округа (1986 г.), Городецкого гороно (1985 г.), Городецкого горвоенкомата (1986, 1989 гг.), награжден нагруд­ным знаком обкома ДОСААФ «За доблестную работу» (1986 г.), двумя грамотами горкома ДОСААФ (1987, 1989 гг.), ему вынесен ряд благодарностей за работу по созданию условий для военно-патриотического воспитания молодежи (1987—1989 гг.).

А.   Н. Попов выполнял и общественную работу: был руково­дителем районного методического объединения военруков Горо­децкого района, избирался депутатом сельского Совета, являлся членом горкома ДОСААФ, начальником штаба гражданской обороны школы.

Анатолию Николаевичу активно помогали в работе директор школы В. И. Ериков, директор совхоза «Заречный» М. Е. Кры­лов, директор школы Н. Ю. Бармин, учителя и учащиеся школы.

Полетуева Нина Иларионовна

Родилась 19 июля 1941 года в деревне Шумилки Балахнин­ского района. В 1958 году окончила Смольковскую среднюю школу. Она с детства мечтала быть учителем и, проработав два года в колхозе, поступила в Горьковский педагогический инсти­тут на биолого-географический факультет. В институте все пять лет была старостой группы. В 1965 году окончила институт и работала в Смольковской средней школе учителем географии и завучем по производственному обучению. В 1966 году перевелась в Николо-Погостинскую школу учителем географии.

Тогда это была самая большая восьмилетняя школа в районе. В 1966/67 учебном году выпускалось четыре 8 класса, а 5 —7 было по три класса-комплекта. Школа размещалась в трех зданиях. В перемены учителя переходили из одного здания в другое. Занятия проходили в две смены, уроки заканчивались в 19.30 час.

Нагрузка у учителя географии была большая. Но, несмотря на все трудности, молодая учительница работала с увлечением, передавая детям знания по любимому предмету. Она хотела, чтобы ученики любили свою Родину, ее могучие реки, глубокие моря, красивые озера, ширь лесов и полей. Выпускники школы до сих пор вспоминают организованные ею походы на У золу, в пойму Волги, экскурсии на речку Ильинку, в окрестности Николо-Погоста и поселка Ильинского.

Нина Иларионовна посещала с учащимися краеведческие музеи Городца и Балахны, проводила встречи учащихся с передовиками совхоза, участниками Великой Отечественной войны, ездила с детьми в музеи и театры Нижнего Новгорода. Такие поездки совершались в выходные дни. До Волги шли пешком, Волгу переплывали на катере, затем снова шли пешком до электрички. Домой возвращались вечером уставшие, но счастливые и довольные. Для детей поездки были праздником.

Запомнилась поездка 16 октября 1972 года, когда, выйдя из оперного театра, увидели занесенный снегом город. Не ходили трамваи, автобусы и даже электрички. Из г. Горького уехали только к вечеру. На Волге детей встречали родители с валенками и теплой одеждой.

Нина Иларионовна проводила географические вечера, вик­торины, олимпиады. Дети с удовольствием занимались в геогра­фическом кружке, совершая заочные путешествия, знакомились с заповедными уголками страны, с городами-героями, городами своей области и заказниками природы. Ученики школы прини­мали участие в районных географических олимпиадах, занима­ли призовые места (В. Солнцев, 10 класс).

Н. И. Полетуева вела большую общественную работу, участвовала в художественной самодеятельности, избиралась членом профкома, была членом общества «Знание», проводила беседы в подразделениях совхоза. Для учителей школы, района, районных семинаров проводила открытые уроки. За успешную работу отмечена грамотами и благодарностями. В 1972 году Н. И. Полетуева награждена Почетной грамотой гороно за достигнутые успехи в учебно-воспитательной работе. В 1973 го­ду — знаком «Победитель социалистического соревнования». За активное участие в конференции «Широкие горизонты в работе сельского учителя», которая проходила 3 апреля 1976 года, Нина Иларионовна получила благодарность от горкома профсоюза работников просвещения и ценный подарок.

В декабре 1975 года Н. И. Полетуева была назначена заместителем директора по учебно-воспитательной работе и работала в этой должности 17 лет. Николо-Погостинская школа стала средней, и весной 1977 года началось строительство нового здания в Ильинском. Директором школы была Агния Ильинич­на Шалявина. Она занималась строительством школы, приобре­тением мебели, учебно-наглядных пособий, а у завуча школы возросла ответственность за организацию учебно-воспитательно­го процесса. В строительстве нового здания активное участие принимали учителя, ученики и технические работники. Школа была построена в короткий срок. В ноябре 1977 года, со второй четверти, начались занятия в новом здании. Была проведена большая работа по очистке территории от строительного мусора и по озеленению. Весной следующего года учителя и ученики под руководством директора А. И. Шалявиной посадили аллеи из лип, берез, а также яблони и кустарники.

Перед коллективом учителей встала новая задача — оформ­ление школы. Много труда и умения вложил в это директор Валерий Иванович Ериков.

Школа перешла на кабинетную систему обучения. Нина Иларионовна оказывала методическую помощь учителям в работе по кабинетной системе. В методическом кабинете офор­мляла стенды по предметам, подбирала методическую литерату­ру для учителей, организовывала работу методических объеди­нений, проводила семинары по различной тематике, много внимания уделяла использованию технических средств обуче­ния, занималась изучением, обобщением и распространением передового педагогического опыта, проводила работу по оказа­нию шефской помощи молодым учителям. На базе школы проводились семинары директоров и завучей Городецкого рай­она и других районов области. Педколлектив во главе с дирек­тором и его заместителем добивался высоких результатов в обучении учащихся. Более 40% учеников занимались на 4 и 5. Выпускники успешно сдавали вступительные экзамены в раз­личные вузы страны. Многие выпускники окончили школу с золотыми и серебряными медалями.

На базе школы проводились эксперименты по обучению по новым программам. В 1985 году перешли на обучение детей с 6-летнего возраста.

В августе 1985 года директором школы был назначен Нико­лай Юрьевич Бармин. Молодой, инициативный, он много внимания уделял повышению результатов учебно-воспитатель­ного процесса. Учителя школы совместно с администрацией разрабатывали учебные планы по трем направлениям — гумани­тарному, физико-математическому и фермерскому, составляли программы по предметам.

Н.   И. Полетуева, оказывая методическую помощь учителям, разработала программу по географии по новому учебному плану, вела курс «Экология» в 9 — 10 классах по своей программе.

За многолетний труд Нина Иларионовна награждена Почет­ной грамотой гороно Городецкого района за успехи в учебно­воспитательной работе и в связи с Днем учителя (1981 г.), Почетной грамотой за второе место в соцсоревновании за 1989/90 учебный год, Почетной грамотой УНО Городецкого района за долголетний труд в деле воспитания и обучения подрастающего поколения (1993 г.).

Крекова Галина Петровна

После окончания в 1954 году Пуреховской средней школы Чкаловского района поступила учиться в сельскохозяйственный техникум. Два года работала агрономом в Балахнинском районе.

Закончив Горьковское культпросветучилжце, с июля 1961 го­да была назначена художественным руководителем Николо- Погостинского дома культуры. Одновременно вела уроки пения в Николо-Погостинской школе.

15 августа 1963 года принята в школу старшей пионервожатой и учителем пения. С 1968 года вела уроки музыки, изобразитель­ного искусства, черчения.

После окончания в 1974 году исторического факультета Горьковского педагогического института работала учителем ис­тории, музыки, изобразительного искусства, воспитателем груп­пы продленного дня.

С 1 сентября 1986 года по 1 сентября 1995 года — учитель истории, краеведения и обществоведения Ильинской средней школы. Выполняла общественную работу: состояла членом обществ ВООПИиК, «Знание», избиралась членом профкома, была 5 лет народным заседателем Городецкого городского суда, назначалась членом, секретарем, зам. председателя, пред­седателем избирательных комиссий по выборам на Н.-Погостин- ском избирательном участке, проводила беседы в отделениях совхоза.

В сентябре 1995 года ушла на заслуженный отдых, но продолжала заниматься краеведением. В 1999 году вышла ее книга, посвященная судьбе одного из самых старинных и известных сел нашего края — «Николо-Погост. История имени­того села Нижегородского Поволжья», а в 2003 году эта книга дополнена и переработана.

С 80-х годов Галина Петровна в Ильинской школе вела краеведческий кружок. Под ее руководством в октябре 1988 года был создан краеведческий музей, открытию которого предшес­твовала большая поисковая работа.

Краеведы собирали по деревням материал по истории школы, совхоза, села Николо-Погост, утварь, предметы быта, докумен­ты, орудия труда и пр.

Музею отвели специальное помещение из двух комнат, большой рекреационный зал на втором этаже и коридоры школы. Чистое помещение из двух комнат, с хорошим освещением созда­вало необходимые условия для лучшего осмотра экспонатов.

Работой музея руководил совет. Из актива во главе с членами совета музея создавались поисковая, лекторская, экскурсионная, оформительская и фольклорная группы. Большую помощь музею оказывал совет содействия.

Экспозиции краеведческого музея:

  1. Крестьянская изба начала XX века.
  2. Комната с демонстрацией предметов и изделий старины по отделам: предметы и орудия труда крестьянина; предметы прядения и ткачества, обработки льна; изделия и посуда из дерева, стекла, глины, лыка, бересты; предметы быта.
  3. История школы.
  4. История совхоза «Заречный».
  5. Зал боевой и трудовой славы.

Формы работы краеведческого музея школы:

—      Работа поисковой группы: сбор материала на территории сельского Совета (орудий труда, утвари, документов, посуды и пр.). Походы в населенные пункты.

—      Беседы, сообщения краеведов на классных часах.

—      Экскурсии для учащихся 1 — 7 классов школы.

—      Связь с Городецким краеведческим музеем (уроки-эк­скурсии в Городецком музее, уроки-лекции научных сотрудников музея в школе).

Темы: «Городец — крепость Руси», «Городец в период фе­одальной раздробленности», «Городец в XVII —XIX ввеках», «Народные промыслы», встречи в музее с археологом, кандида­том исторических наук Т. В. Гусевой.

—      Связь с музеем колхоза «Красный маяк» — это встречи в школе с директором музея заслуженным зоотехником России Л. П. Чесноковой и поездки учащихся школы в музей колхоза «Красный маяк». Из газеты «Городецкий вестник» (октябрь 1989 г.): «По приглашению совета музея Ильинской школы на встречу с учащимися приехала директор музея колхоза “Крас­ный маяк” Л. П. Чеснокова. В школе она не впервые. Год назад Лидия Поликарповна приезжала с сообщением «История и социально-экономическое развитие колхоза “Красный маяк”». Своим благодарным слушателям она подарила книгу «Мы из колхоза “Красный маяк”». И вот новая встреча с Л. П. Чес­ноковой. Тема ее рассказа “Воспитание историей” — о 60-летнем пути развития передового колхоза, о разных сторонах его жизни, о замечательных тружениках села, о любви к земле. Мы благодарны Лидии Поликарповне за интересное сообщение и собираемся всем активом краеведов еще раз побывать в музее колхоза “Красный маяк”».

—      Участие в турслетах, турпоходах.

—      Поездки с активом музея в г. Городец, Заволжье (школа № 8, музей ЗМЗ, ДК творчества), в Чкаловский музей, Зиияково, колхоз имени Куйбышева, в музеи Нижнего Новго­рода. Встречи с краеведами г. Городца, Заволжья.

—      Встречи с ветеранами войны и труда, специалистами сельского хозяйства, депутатами Совета, тружениками села.

—      Встречи с краеведом Л. А. Климовой, местным краеведом К. И. Кокуриным и краеведом Балахны Е. Н. Силаевым.

—      Ежемесячный выпуск газет «Историк» и «Краевед».

—      Организация выставок о процессе обработки льна и ткачества, предметов быта и изделий.

—      Оформление альбомов об участниках войны, тружениках

С6Лс1.

—      Проведение костюмированных открытых уроков, связан­ных с краеведением: «Поклонимся великим тем годам» (Отечес­твенная война 1812 г. и Великая Отечественая война 1941 — 1945 гг., участие в них нижегородцев), «Восстание декабристов» (участие нижегородцев), «Борьба с польской интервенцией. Народное ополчение Минина и Пожарского» (с использованием материалов музея), «Культура Нижегородского края в начале XX века» (материалы музея), «Отечественная война 1941 — 1945 гг.» (зал боевой славы). Встречи с участниками войны и тыла.

—      Центр детско-юношеского туризма и краеведения Нижнего Новгорода за активную работу по краеведению оказал доверие выступить делегации г. Городца, в которую вошли 5 учащихся Ильинской школы, на Всероссийском слете краеведов в Москве 25 — 31 июля 1993 года.

—      Встреча работников Нижегородской станции юных турис­тов с краеведами — участниками слета юных краеведов России в Москве 25 — 31 июля 1993 года (октябрь 1993 г.).

—      Делегацию Нижегородской области на Празднике юных этнографов и краеведов России и этнографической конферен­ции-ассамблее в Москве 14—18 апреля 1994 года представляли 8 учащихся Ильинской школы.

—      Красным дипломом Центра ДЮТ Министерства образо­вания РФ награжден краеведческий кружок Ильинской школы (руководитель Г. П. Крекова) за успешное выступление на этнографической ассамблее Праздника юных этнографов Рос­сийской Федерации (Москва, 14—18 апреля 1994 г.).

—      Дипломом ЦДЮТ Министерства образования РФ награж­ден краеведческий кружок Ильинской школы (руководитель Г. П. Крекова) за второе место в викторине по краеведению и этнографии на Празднике юных этнографов РФ (Москва, 14 — 18 апреля, 1994 г.).

—      Проведение семинаров. Например, 26 января 1995 года внеклассное мероприятие — районный семинар по краеведению. Тема заседания краеведческого кружка — «Именитое заволж­ское село Николо-Погост»: а) экскурсия по школе; б) заседание краеведческого кружка «Николо-Погост: люди, события, фак­ты. Погостинский базар»; в) трапеза; г) посещение храма в Николо-Погосте.

—      Участие в краеведческих олимпиадах. Например, в краеведческой олимпиаде 6 апреля 1995 года компетентное жюри присудило первое место команде Ильинской школы-лицея. Краеведы школы всегда в краеведческих олимпиадах занимали призовые места.

Главным звеном деятельности краеведческого музея стал ансамбль «Русичи» (руководитель Г. П. Крекова).

Фольклорный ансамбль выполнял задачи: совершенствова­ние мастерства, творчества, концертной деятельности, привитие любви к русской песне.

Участники ансамбля — учащиеся 4—11 классов (9 девочек и 8 мальчиков).

Выступления с концертной программой:

—      на областных школьных ярмарках в Нижнем Новгороде;

—      на праздниках (дни учителя, пожилых людей, животно­водов и др.);

—      в панораме-представлении «Село мое родное»;

—      в санатории «Городецкий», на концертах в Доме куль­туры;

—      на вечерах встречи с выпускниками школы;

—      в Заволжском доме ребенка (с вручением детям подарков, одежды);

—      на встрече участников областного соревнования тракто­ристов;

—      на вечере проводов американской делегации;

—      успешные выступления на ежегодных районных фестива­лях искусств.

Грамотой награжден фольклорный ансамбль «Родничок» (руководитель Г. П. Крекова) за выступление на районном фестивале искусств в Заволжье 8 апреля 1990 года («Родни­чок» — первое название фольклорного коллектива).

21 апреля 1991 года Строчковский дом культуры принимал артистов 8 сельских школ. «Интересную программу показали ребята фольклорного кружка из Ильинской средней школы, оставив хорошее впечатление у зрителей» (Городецкий вестник. 1991. 6 мая).

В Доме культуры с. Строчкова 19 апреля 1992 года на школьном фестивале искусств ансамбль «Русичи» Ильинской школы показал цикл фольклорных зарисовок «Погостинские посиделки» (Городецкий вестник. 1992. 3 мая).

Грамотой Городецкого УНО награжден фольклорный ан­самбль «Русичи» Ильинской школы (художественный руково­дитель Г. П. Крекова) — лауреат районного фестиваля ис­кусств — 93 (18 мая 1993 г.).

О выступлениях ансамбля «Русичи» газета «Городецкий вестник» писала: «Ребята из Ильинской школы давно занимают­ся изучением местных традиций и фольклорного наследия...»

«Ребята из ансамбля «Русичи» дают вторую жизнь старин­ным обрядовым песням и частушкам своих деревень...»

«Краеведы Ильинской школы провели большую работу по краеведению среди учащихся и населения, создали фольклор­ный коллектив, участвовали во Всероссийских слетах участни­ков движения «Отечество».

Грамотой награжден фольклорный ансамбль «Русичи» Иль­инской школы — делегация Нижегородской области, за актив­ное участие в концертной программе слета юных туристов- краеведов России (Москва, июль 1993 г.).

Грамотой ЦДЮТ Министерства образования РФ награжден фольклорный ансамбль «Русичи» (руководитель Г. П. Крекова) Ильинской школы на Празднике юных этнографов РФ (Моск­ва, 14 — 18 апреля 1994 г.).

В Москве 27 июля 1993 года в редакции журнала «Москва» в программе туристско-краеведческого движения «Отечество» с краеведческой работой на тему «Фольклор Заузолья» выступила ученица 8 класса Юля Василькова. Ее выступление было опубликовано в журнале «Москва», № 12 (декабрь 1993 г.). Фрагмент работы:

Фольклор Заузолья

...В последнее время угасли народные гулянья, забылись деревен­ские игры на деревенских вечерах в беседках и свозах. Поэтому так хочется сохранить и восстановить забытое, научиться тому, что еще помнят старые люди. Остались еще в деревнях хранительницы-скази­тельницы народных песен и преданий. Недаром у нас говорят: «Больно памятлива», «говорлива», «петь горазда».

В наших местах юноши и девушки особенно любили частушки- страдания. Они разнообразны, неожиданны по настроению и ситуации, сотканы простыми и ясными словами. Раньше ни одна деревенская девушка не осмелилась бы сказать парню «иди ко мне», а в песне этот призыв звучит непосредственно, чисто и непорочно. Тосковать, болеть душой, вызвать сочувствие — вот сокровенный смысл деревенского «страдания».

За Погостом, за рекой,

Березку исщепало.

Меня, горьку сиротинку,

Горе обуяло.

Народное творчество помогает человеку в его добрых делах, укреп­ляет веру в свои силы, в торжество правды и добра.

О работе краеведов школы Городецким телевидением в феврале 1995 года снят фильм.

Г. П. Крекова награждена:

значком ЦК ВЛКСМ «Лучшему вожатому» (19 мая 1967 г.), дипломом II степени — за творческие успехи в областном смотре сельской художественной самодеятельности, посвященном 50-летию СССР (декабрь 1972 г.), Почетной грамотой гороно — за достигнутые успехи в учебно-воспитательной работе, хорошую организацию внеклассной работы с учащимися (25 декабря 1972 г.), Почетной грамотой Горьковского облоно, обкома профсоюза работников просвещения — за достигнутые успехи в обучении и воспитании учащихся (октябрь 1977 г.), грамотой Центра детско-юношеского туризма РФ — за большую работу по развитию туризма и краеведения среди учащихся (1993 г.), Почетной грамотой департамента образования и науки админис­трации Нижегородской области — за большую работу по крае­ведению среди учащихся, создание фольклорного коллектива «Русичи» и собирание материала по народному песенному творчеству Городецкого района, за неоднократное участие во Всероссийских слетах участников краеведческого движения «Отечество» (ноябрь 1995 г.), Почетной грамотой департамента образования и науки администрации Нижегородской области — за большую творческую работу в системе образования (1997 г.), благодарностью 1убернатора Нижегородской области И. П. Скля­рова — за добросовестный труд (26 мая 1999 г.), дипломом администрации Нижегородской области, департамента культу­ры и искусства, Нижегородского областного научно-методичес­кого центра народного творчества и культпросветработы — за активную работу и творческие успехи в областной программе «Нижегородские поселения» (12 декабря 1999 г.), Почетной грамотой Министерства образования Российской Федерации — как руководитель краеведческого музея за успешную работу по обучению и воспитанию обучающихся (Москва, 3 августа 2000 г.).

Краеведы Ильинской средней школы благодарны директору школы Ивану Павловичу Магде за внимание к работе фольклор­но-краеведческого кружка, за приобретенные для ансамбля «Русичи» костюмы и музыкальный инструмент, за доверие, понимание, теплые отношения и помощь.

Список краеведов Ильинской школы, 1995 год

1. Костров Александр

4 класс

2. Васильков Олег

4 класс

3. Богатов Павел

5 класс

4. Григорьев Роман

5 класс

5. Петрикова Лидия

6 класс

6. Яруничева Мария

6 класс

7. Магда Андрей

6 класс

8. Ланченков Юрий

7 класс

9. Солохин Евгений

7 класс

10. Жирков Валерий

7 класс

11. Ревяков Александр

7 класс

12. Буяраков Евгений

8 класс

13. Волынцев Александр

8 класс

14. Брунов Александр

8 класс

15. Нечаев Виктор

8 класс

16. Кряжев Алексей

8 класс

17. Кудряшова Елена

8 класс

18. Ромашова Вероника

8 класс

19. Храмова Татьяна

8 класс

20. Краснова Елена

8 класс

21. Скрипнев Константин

8 класс

22. Иванов Юрий

8 класс

23. Матвеичев Андрей

8 класс

 

  1. Скобелев Сергей
  2. Василькова Юлия
  3. Прыгунова Надежда
  4. Соловьева Маргарита
  5. Евграфов Андрей
  6. Кокошина Ольга
  7. Розов Владимир
  8. Папина Татьяна
  9. Староверов Андрей
  10. Жирякова Юлия
  11. Смирнов Роман
  12. Золина Юлия
  13. Солнцев Виктор

 

(окончила школу в 1994 г.) 11 класс


[1] Использован материал Т. Илюхиной из газеты «Городецкая правда» от 6 октября 1980 года.

 

Преображение

Новости Русской Православной Церкви



 
   

Храмовый ансамбль с. Николо-Погост

Наши друзья

 

 

 

 
     
Храм в честь Владимирской иконы Божией Матери с.Николо-Погост Городецкого района, Нижегородской области.
Русская Православная Церковь, Московский Патриархат, Нижегородская митрополия, Городецкая епархия
Разработано: www.aliceart.ru Сайты Нижнем Новгороде под ключ.
   
Яндекс.Метрика