Храм в честь Владимирской иконы Божией Матери с.Николо-Погост Городецкого района, Нижегородской области.


 

Поиск по сайту

Приглашаем псаломщицу

Храм в честь Владимирской иконы Божией Матери в селе Николо-Погост приглашает псаломщицу на постоянную работу.

Все справки у настоятеля храма иеромонаха Андрея (Кочетова).

Номер телефона: 8-929-049-07-77

Православный календарь

Крещение детей

Внимание! Все, кто желает крестить своих детей, предлагается заполнить опросный листок (будущим крестным родителям) и отправить документ на нашу электронную почту: radosti-zisni@yandex.ru

Скачать опросный листок можно здесь

Подробнее об ответственности крестных и родителей по ссылке

Заказ сорокоуста

Не забудьте указать имя в форме Яндекса!

рублей Яндекс.Деньгами
на счет 41001775518019  
( Храм с.Николо-Погост )
 
+ Николо-Погост. Книга 2 ВОСПОМИНАНИЯ К. И. КОКУРИНА
ВОСПОМИНАНИЯ К. И. КОКУРИНА | Печать |  E-mail

Учеба в начальной школе. В 1914 году мой товарищ детства начал учиться в школе. Мне тоже хотелось учиться, и я с ним чуть было не убежал в школу. Дома мне объяснили, что по годам я могу идти в школу только в следующем году.

Время это настало. И в 1915 году, когда мне исполнилось 8 лет, в один из августовских дней мама отвела меня в Старцевскую школу, и учитель Алекс. Ник. Распопов записал меня учеником 1 класса.

В первый день учебы учитель выдал всем ученикам буквари, карандаши, тетради и отвел места каждому за партой. Дома мне купили дешевую сумку-ранец, в котором я носил букварь, тетради, пенал для карандашей, перьев и ручки.

В школе я проучился 3 года — с 1915 по май 1918 года. Желание к учебе было большое, оценки — только хорошие и отличные. Учитель А. Н. Распопов был ко всем требовательным, строгим и даже немного грубоватым. За малейшее нарушение (спросил что-либо у сидящего рядом товарища, посмотрел в сторону, а не на учителя) он быстро подходил и, ничего не говоря, размахивал линейкой, а иногда и бил ей по голове.

Очень трудно было заучить и запомнить во 2 — 3 классах коренные слова с буквой «ять» вместо основной буквы «е». Надо было знать наизусть слова, в которых вместо буквы «е» должна быть буква «ять» для правильного произношения. Таких слов в грамматике было около 50. За невыученные слова учитель оставлял «без обеда» на 2 — 3 часа. Домой приходили поздно.

В школе изучали азбуку, арифметику, чтение, письмо. В

1                     классе уроки начинались в 9 часов и продолжались до 13, а иногда и дольше. С 1 классом одновременно обучался и 3 класс.

2                     класс обучался отдельно.

Во 2 классе выдавали хрестоматию — учебник с хорошими рассказами, стихами, картинками. В конце книги было стихо­творение-песня «Хором, хором пойте дружно!».

В 3 классе тоже выдавали учебник, хрестоматию, с разделами по географии, естествознанию и др. Во 2 и 3 классах два раза в неделю уроки по закону Божию вели священники Никольской церкви.

Каждый урок продолжался по усмотрению учителя. Пере­рыв между уроками 10—15 минут. Между двумя или тремя первыми уроками устраивалась большая перемена от 1 до 2 часов. На занятия садились по звонку. Чернильницы из толстого стекла круглой формы наглухо закреплялись в углублениях парт. Чернила в них доливали дежурные по классу.

Кроме оценок «5», «4», «3», «2», «1», была и картошина — «0». Ее учитель обводил красными чернилами и показывал всему классу. Оценка «единица» называлась «колом». Учитель очень аккуратно проверял тетради и проставлял оценки.

Уроки начинались с молитвы. Дежурный по классу, стоя перед иконами, читал молитвенник, а класс под руководством учителя стоя исполнял молитвы. В конце занятий, как и утром, тоже проводилось моление.

В зимние каникулы устраивали елку, которую мы наряжали игрушками. Горели зажженные свечи. Помещение класса осве­щалось керосиновыми лампами. Все горело, сияло, ребята улыбались, веселились. Вокруг елки водили хороводы, пели песни: «В лесу родилась елочка», «А мы просо сеяли, сеяли» и другие, декламировали стихи. По окончании елки давали скромные подарки (несколько пряников, орехов, конфет), которым мы очень были рады. Этот праздник мы считали самым лучшим.

Любовь к книгам у меня проявилась еще в школе. В школе была небольшая библиотечка — шкаф с набором книг русских

 

классиков. Учитель после занятий выдавал желающим книги с записью в карточки. Так впервые мною были прочитаны с большим интересом сказки Пушкина, стихи Лермонтова, Некра­сова, Никитина, Кольцова, небольшие рассказы Чехова, Л. Толстого, Гоголя, Тургенева и других писателей. После занятий в школе я начал брать книги в нашей сельской библио­теке.

Уроки дома приходилось делать при свете керосиновой лампы. Если в комнате было холодно, я залезал на печку, ставил рядом лампу и так учил уроки.

В 1917 году в стране произошла Февральская революция. Было свергнуто царское самодержавие, власть перешла к буржуа­зии. Народ обрадовался, что придет конец ненавистной войне. Мама надеялась на возвращение отца с фронта и на получение земельного надела. Но этим мечтам не суждено было осущест­виться.

Летом 1917 года на Базарной площади села собрали народ на митинг. Прибыли два офицера из армии и призывали народ к продолжению ведения военных действий до победного конца, после чего обещали свободу и землю. Выступавшие в их поддержку несколько местных эсеров призывали выполнить указание Временного правительства — продолжить войну.

Народ был ошеломлен этими выступлениями, и гул недо­вольства прокатился среди людей. Мама, придя домой с митин­га, расстроилась, мечты ее рассеялись: ведь отца с войны не отпустят и мы по-прежнему останемся без земли.

С сентября 1917 года я учился в 3 классе. Об Октябрьской революции учитель нам ничего не говорил. Изменений в учебе никаких не было, но на уроки к нам больше священники не приходили.

К 1918 году вплотную надвинулась на нас разруха и голод. Труднее всех было тем, у кого не было посева хлеба в поле. Жили мы без отца бедно. Носил я старую заплатанную одежду. В школу мама мне давала кусочек черного хлеба, а в конце года и его не было. А вот ребята зажиточных родителей приносили с собой сдобные колоба. Деньги быстро обесценились, и купить на них было ничего нельзя. Так, коробок спичек у спекулянта стоил 100 000 рублей. Пайка никакого не было, и население перешло на обмен товаров и продуктов. На этом наживались зажиточные слои населения, вытягивая у неимущих последнюю одежду и прочие вещи в обмен на хлеб и картошку.

23

В мае 1918 года я окончил 3 класс и с осени начал учиться в двухклассном училище (4 и 5 классы), то есть в 4 классе, в здании бывшего волостного управления на краю деревни Старцево. Это здание, расположенное рядом с начальной школой, состояло из двух комнат, в которых размещались 4 и 5 классы, и небольшой учительской. Значились два учителя: Анатолий Алекс. Растор­гуев и Касиния Александровна Вязовская.

А. А. Расторгуев жил с семьей при училище, должен был вести у нас математику, но на уроки к нам приходил редко, с нами почти не занимался. Жил он бедно и большую часть времени решал проблему приобретения продуктов питания на стороне, так как деньги обесценились и на них нельзя было купить продуктов. Несколько раз учитель приходил в класс со скрипкой и проверял наши голоса. Мой голос он оценил так: «Не пойдет твой дубовый голос для пения». А моему товарищу сказал: «Голос осиновый, также не подойдет». Учитель разучил с группой учащихся под скрипку «Интернационал».

Всю заботу о нас взяла на себя Касиния Александровна Вязовская — дочь священника, материально во всем обеспечен­ная, женщина высокая, стройная, интеллигентная. Она обладала чувством такта, добротой, радушием, вниманием, заботой, назы­вала нас ласкательными именами. Касиния Александровна учила нас русскому языку и литературе. В течение двух лет она не пропустила ни одного занятия. Учительница приучила нас к творческой работе. Мы писали сочинения, читали художествен­ную литературу, пересказывали своими словами прочитанное, сами выбирали темы сочинений, описывали содержание картин, готовили спектакли для выступлений в нардоме. Касиния Александровна приучила меня к чтению художественной лите­ратуры, привила любовь к искусству (живописи) и художес­твенной самодеятельности. За сочинение «Метель» я получил «5+» (вкратце: «Шедший из школы домой мальчик стал мерз­нуть и, убаюканный снежной метелью, уснул у дороги. Его стало заносить снегом, он замерзал. В это время мы с дедушкой ехали на лошади и спасли мальчика»).

Я увлекался и живописью. В школе мы много рисовали. Рисовать приходилось только простым карандашом — красок и цветных карандашей не было. Дома я долго рисовал углем на большом толстом листе бумаги портрет А. С. Пушкина с неболь­шого снимка. Не получались глаза, но, преодолев трудности, портрет я выполнил. Я повесил портрет на стену в комнате и любовался им.

Под руководством К. А. Вязовской мы подготовили и поста­вили на сцене нардома спектакль в трех действиях «Художник Мазилкин». Художника играл я, в остальных ролях были за­няты мои товарищи по учебе. Спектакль прошел с успехом в пере­полненном зале. На нем присутствовали родители «артистов», которые переживали за героев и были довольны успехом ребят.

Следующая постановка была по басне И. А. Крылова «Квар­тет». За костюмами Касиния Александровна послала меня с двумя товарищами в Балахнинский отдел народного образова­ния. Мы съездили туда, нам выдали костюмы из грубой мешковины в нардоме Балахны (помог зав. отделом народного образования). Постановка прошла успешно. Зрительный зал нардома был переполнен. Я играл Медведя, другие — Козла, Осла, Мартышку и Соловья. Мы часто выступали на вечерах самодеятельности. Я читал и стихи русских поэтов.

Учеба в школе II ступени г. Балахны. В 1921 году я поступил учиться в среднюю школу II ступени. Время было тяжелое, средств не хватало, питались картошкой, хлеб покупали не каждый день. От дома до школы 6 километров, туда и обратно —

  1. Дорога нелегкая, домой приходил в 16 часов. В школе не питался. Хорошо было добираться зимой, на Волге не задержи­вался, ходили по льду. А вот осенью, весной (в холод, дождь, сильный ветер, ледоход) совсем было плохо и тяжело. Домой приходил сырой, озябший, голодный, уставший. Денег на перевоз не было и каждый раз приходилось упрашивать перевоз­чиков или ехать «зайцем». Все это отрицательно отражалось на учебе. Но, преодолевая трудности, я продолжал учиться в школе. Так в Балахне я окончил 6 и 7 классы.

Воспоминания И. А. Масленникова о школе

В 1915 году я поступил учиться в 1 класс Н.-Погостинской школы. Школа, деревянная, низкая, желтого цвета, была для девочек, но принимались и мальчики. Чтобы поступить в школу, нужно было прийти к учителю родителям будущего ученика, или самому ребенку, или попросить записать кого-то из учеников.

В следующем году я был переведен во 2 класс Старцевской школы, в которой учителем был Алекс. Ник. Распопов. Во 2 и 3 классах уроки по закону Божию вели священники Никольской церкви Петр Листов и Александр Вязовский.

В 4 классе учителями были Анатолий Алекс. Расторгуев и Касиния Алекс. Вязовская. Изучали математику, русский язык, литературу, Священное писание, рисовали. Оценки ставили по пятибалльной системе. В школе была хорошая библиотека. Моими однокашниками были Костя Кокурин, Миша Лычев, Касьянов, Евгений Бурмистров, Сергей Димашов.

Книгами, тетрадями, карандашами обеспечивались бесплат­но. Обучение было тоже бесплатное. Учились только в первую смену. То были голодные годы. С собой в школу носили картофельные колоба. Сахару и песку не было. Чай пили со свеклой. Одевались кто во что, в основном в самотканую одежду. Вместо валенок с калошами носили лапти. Книги в школу приносили в котомках, у некоторых учеников были сумки.

В школе занятия проводились при свете керосиновых ламп и коптилок. В классе было тепло. Дрова привозили местные жители с делянок из леса в счет трудовой гужповинности.

В религиозные праздники не учились. В церкви отмечали и царский день — день именин царя Николая II. Учащихся- староверов отсылали домой.

Елки устраивались в Рождество. Украшениями служили самодельные игрушки и свечи. У елки школьники читали стихи, играли, пели.

Мне довелось быть свидетелем того, как встретили люди известие об Октябрьской революции. Деревня ликовала. Пого­варивали: «Теперь все стало общенародным: луга, земля, лес». И когда шли в лес, то подшучивали: «Осторожнее, а то вот задаст тебе барин». И тут же: «Теперь все наше». В то время выходила газета «Волгарь», которую от первой до последней строчки читали на сельских сходах.

Военным комиссаром в Николо-Погосте был Арсений Сирот- кин. В отряде по обеспечению выполнения продразверстки входили: Иван Комлев, Михаил Зверев, Степан Мольков, Евстигней Мазалов, Максим Ершов, которых в народе прозвали партизанами.

В Старцевской школе я закончил 4 и 5 классы.

1961/62 УЧЕБНЫЙ год.

Н.-Погостинская ВОСЬМИЛЕТНЯЯ ШКОЛА

  1. ПоздяевЯ. И. — директор, русский язык
  2. Галанкин В. М. — завуч, русский язык
  3. Демина А. И. — русский язык
  4. ГаланкинаА. К. — математика
  5. Комарова В. П. — немецкий язык
  6. Мочалова С. Д. — старшая пионервожатая
  7. Крекова Г. П. — пение
  8. Селезнев Н. К. — физика
  9. Свешникова А. И. — химия, биология
  10. Карлов В. М. — физкультура
  11. Дурашина А. А. — география
  12. Полякова И. В. — история
  13. Селезнева Н. М. — немецкий язык
  14. Иванов П. И. — воспитатель интерната
  15. Ерикова М. В. — учитель начальных классов
  16. Секретарева А. В. — учитель начальных классов
  17. Дурашина О. А. — учитель начальных классов
  18. Андреева 3. Ф. — учитель начальных классов
  19. Шалявина А. К. — воспитатель интерната
  20. Ратов Г. М. — рисование, черчение, труд
  21. Шалявина А. И. — математика
  22. Жегалова Н. А. — русский язык
  23. Лядкова С. И. — воспитатель интерната
  24. Пряхин В. К. — труд
  25. ПряхинаТ. И. — библиотекарь БеловаТ. Н. — повар интерната Чудихина Н. В. — сторож, истопник Матвеичев А. Н. — шофер Передков И. Н. — завхоз

5 октября 1961 года в институте усовершенствования учителей оформлена выставка юннатов школы по опытнической работе (ответственные: А. И. Свешникова, Г. М. Ратов).

На празднике урожая 29 октября (отв. А. И. Свешникова) за отличную работу на производственной практике и активное участие в опытнической работе 33 ученика награждены памятны­ми подарками.

В Н.-Погостинском ДК с беседой о дне 8 Марта выступила Т. И. Пряхина. После состоялся концерт. Артистами были самые малень­кие—ребята из детского садика и ученики Н.-Погостинской школы.

Потом участники праздника танцевал и, участвовали в играх, викторинах, лотерее.

(Рабочая Балахна. 1962. 10марта)

За хорошую работу на производственной практике летом и осенью 1961 года объявлена благодарность учащимся всех классов, и в честь праздника урожая все приглашены на обед.

На организацию обеда для учащихся и на праздник выделено с доходов пришкольного участка 70 рублей.

19 мая — 40-летие пионерской организации.

Парад — строевой смотр пионерских отрядов с исполнением пионерской песни.

Оформление стадиона, выступление самодеятельности, спор­тивные мероприятия, игры, аттракционы.

За отличную и хорошую учебу, активную общественную работу памятными подарками награждены 23 ученика.

25 мая — школьная выставка по учебно-воспитательной ра­боте (организация воспитательной работы в школе, опыт работы лучших учителей, изготовление наглядных пособий).

Комиссия: Галанкин В. М. — председатель комиссии, Селезнева Н. М., Ратов Г. М., Демина А. И., Селезнев Н. К., Свешникова А. И., Дурашина О. А.

1962/63 УЧЕБНЫЙ год Начальные школы

Клепиковская — 46 учащихся (1—4 классы)

Басурманихинская — 40 учащихся (1—4 классы)

Ивашковская — 12 учащихся (1—4 классы)

Старцевская — 52 учащихся (1—4 классы)

Коновалихинская — 112 учащихся (1—4 классы)

Нехлустинская — 22 учащихся (1—4 классы)

Н.-Погостинская ВОСЬМИЛЕТНЯЯ ШКОЛА

1 класс — 34; 2 класс — 30; 3 класс — 33; 4 класс (2) — 61. Всего 158 учащихся.

5 класс (3) — 89; 6 класс (3) — 111; 7 класс (3) — 86; 8 класс (2) — 59. Всего 345 учащихся.

Итого 16 классов — 503 учащихся.

  1. Поздяев Я. И. — директор, русский язык
  2. Селезнев Н. К. — завуч (с 17.08.62), физика
  3. Зотина А. П. — русский язык (с 15.08.62 до 19.08.63)
  4. Блинов И. Ф. — физкультура (с 27.08.62)
  5. Лядкова С. И. — воспитатель интерната
  6. Иванов П. И. — воспитатель интерната (до 06.12.62)
  7. Шалявина А. К. — воспитатель интерната
  8. Мочалова С. Д. — старшая пионервожатая (до 08.08.63)
  9. Самойлова Ю. Г. — 4 класс, с 06.12 — лаборант, воспитатель ин­терната (до 15.08.63)
  10. Голубева Р. С. — 4 класс (с 06.12.62)
  11. Ратов Г. М. — труд, рисование, черчение
  12. Селезнев Н. А. — труд (с 01.01.63)
  13. Селезнева Н. М. — немецкий язык
  14. Демина А. И. — русский язык, литература
  15. Жегалова Н. А. — русский язык, литература
  16. Галанкина А. К. — математика
  17. Загрекова Л. А. — немецкий язык
  18. Полякова И. В. — история
  19. Свешникова А. И. — химия, биология
  20. Дурашина А. А. — география
  21. Секретарева А. В. — учитель начальных классов
  22. Дурашина О. А. — учитель начальных классов
  23. Ерикова М. В. — учитель начальных классов
  24. Пряхин В. К. — труд
  25. ПряхинаТ. И. — библиотекарь
  26. Шалявина А. И. — математика
  27. Крекова Г. П . — пение
  28. Матвеичева Т. Н. — счетовод

Протокол районного совещания учителей 25—26 августа 1963 года Об итогах 1962/63 учебного года в школах района

В Николо-Погостинском сельском Совете (председатель Локтева Р. Н.) 6 начальных школ и одна восьмилетняя. Основная задача совета — всеобуч. Проведено четыре выездных исполкома с приглашением роди­телей. Строительству и ремонту школьных зданий уделяется большое внимание. Школы готовы к новому учебному году. Дровами обеспечены. Учителя являются депутатами и возглавляют работу комиссий сельского Совета. Прочитано среди населения 130 лекций. Исполкому сельсовета в 1964 году построить дом для учителей, отремонтировать дом под квартиры. Поздяев Яков Иванович наметил задачи на новый учебный год.

Главный вопрос — осуществление всеобуча, цель — преодоление второ­годничества. На второй год оставлено 10 учащихся. У многих учителей нет второгодников. Хорошо занимались с осенниками. Поднимали инте­рес к судьбе каждого учащегося.

Зав. РОНО МитинА. А.

1963/64 УЧЕБНЫЙ год.

Н.-ПОГОСТИНСКАЯ ШКОЛА НА 5 СЕНТЯБРЯ 1963 ГОДА

Весь сентябрь 1963 года пять учащихся 7 класса Николо- Погостннской восьмилетней школы отдыхали в пионерском лагере «Артек» (отряд «Лазурный», смена 6-я). Это Рюхов Анатолий, Зотин Сергей, Степанова Лилия, Привалова Вален­тина, Железова Людмила.

Пионерский отряд 7 класса (классный руководитель А. И. Демина) в течение двух лет (в 5 —6 классах) был лучшим в дружине и в районе (в смотре пионерских дружин по направлениям).

Ребята организовали кукольный театр, выступали с концер­тами, активно участвовали во всех трудовых делах, хорошо учились, шефствовали над детским садом и престарелыми.

Из «Артека» ребята привезли с собой награды и дипломы. Так, Рюхов Толя получил два диплома: диплом победителя спартакиады «Артека», диплом спортклуба «Олимпия» пионер­ского лагеря «Артек».

1 класс — 28; 2 класс — 32; 3 класс — 30; 4 класс — 32. Итого 122 учащихся.

5 класс (4) — 121; 6 класс (3) — 85; 7 класс (3) — 113; 8 класс (3) — 79. Итого 398 учащихся.

Всего по школе 17 классов, учащихся 520.

Обучается во вторую смену — 243 учащихся.

Учителей — 23, воспитателей — 2, книжный фонд — 3794.

Ученическая бригада — 82 учащихся, швейных машинок — 4, станков по дереву — 3, по маталлу — 1; радиоприемник — 1, телевизор — 1, узкопленочный звуковой аппарат — 1.

На 1 октября 1963 года в интернате проживали 78 учащихся.

 

Нехлустинская — 17 учащихся (1—4 классы)

Ивашковская — 10 учащихся (1—4 классы)

Клеииковская — 39 учащихся (1—4 классы) Коновалихинская — 104 учащихся (1—4 классы) Басурманихинская — 38 учащихся (1—4 классы) Старцевская — 68 учащихся (1—4 классы)

1964/65 УЧЕБНЫЙ год.

  1. -Погостинская ШКОЛА НА 10 ЯНВАРЯ 1965 ГОДА

На 14 июня 1965 года

  1. Ратов Г. М.
  2. Селезнев Н. А.
  3. Дурашина О. А.
  4. Секретарева А. В.
  5. ЕриковаМ. В.
  6. Иванов П. И.
  7. Крекова Г. П.
  8. Голубева Р. С.
  9. Дурашина А. А.
  10. Шалявина А. К.
  11. Лядкова С. И.
  12. Ануфриева Т. П.
  13. Поздяев Я. И. — директор школы
  14. Селезнев Н. К. — завуч
  15. Жегалова Н. А.
  16. Демина А. И.
  17. Сироткина Л. А.
  18. Шалявина А. И.

7- Крупин Н. М.

  1. Селезнева Н. М.
  2. Федяшова Р. А.
  3. Кудрявцева В. Н.
  4. Свешникова А. И.
  5. Полякова И. В.
  6. Блинов И. Ф.

1 класс — 24; 2 класс — 28; 3 класс — 33; 4 класс — 28. Итого 113 учащихся.

5 класс (3) — 93; 6 класс (4) — 117; 7 класс (3) — 85; 8 класс (4) — 108. Итого 403 учащихся.

Всего 18 классов, 516 учащихся.

Девочек — 247. Оставлено в 1964 году на второй год 6 учащихся.

Учителей — 26, в интернате 2 воспитателя.

Во вторую смену обучается 265 учащихся (9 классов). Всего книг — 4348. Учебно-опытный участок — 1,2 га. Учебно-опытная бригада — 108 учащихся.

Нехлустинская начальная школа

2 класс — 5; 3 класс — 2; 4 класс — 7. Итого 14 учащихся, книг 380. Зав. школой Поздеева В. И.

Коновалихинская школа

1 класс — 33; 2 класс — 26; 3 класс — 26; 4 класс — 27.Итого 112 учащихся. Зав. школой Анохина А. К.

Во вторую смену учится 59 учащихся, книг 336, учебно­опытный участок — 0,21 га.

Клепиковская начальная школа

1 класс — 8; 2 класс — 8; 3 класс — 10; 4 класс — 13. Итого 39 учащихся. Зав. школой Жихарева А. М.

Во вторую смену — 21 учащихся, книг 600.

Басурманихинская школа

1 класс — 10; 2 класс — 7; 3 класс — 11; 4 класс — 7. Итого 35 учащихся. Зав. школой СоколовА. С.

Книг 154, учебно-опытный участок — 0,08 га.

Старцевская начальная школа

1 класс — 20; 2 класс — 16; 3 класс — 18; 4 класс — 21. Итого 75 учащихся. Зав. школой Кокурин И. И.

Во вторую смену — 38, книг 806, учебно-опытный участок — 0,10 га.

Ивашковская начальная школа

1 класс — 5; 3 класс — 2; 4 класс — 3. Итого 10 учащихся. Книг 250. Зав. школой Чернышова Е. И.

Ежегодно в школе осенью проходил праздник урожая. На школьной сельскохозяйственной выставке в Н.-Погостинском доме культуры демонстрировались лучшие экспонаты сельско­хозяйственных культур, выращенные учащимися на учебно­опытном школьном участке.

Юннаты отчитывались перед собравшимися в зале Дома культуры родителями и учащимися о своей работе и проведенных опытах, после чего в столовой интерната для всех учеников 1 — 8 классов устраивался обед. На столах красовались цветы, ягоды, фрукты из школьного сада, свежие булочки, пирожки, варенье, печенье, пряники и другие сладости. Каждый ел и пил чай со свежим вареньем столько, сколько хотел. Затем в Доме культуры проходил концерт школьной художественной самоде­ятельности.

В школе работали кружки: выразительного чтения, немецко­го языка, драматический, кукольный, технический, музыкаль­ный, хоровой, столярный, физкультурно-акробатический, исто­рический, географический, юннатов, физический. В кружках участвовало 313 человек.

Прошли олимпиады: физическая, математическая, химиче­ская.

14 июня 1965 года всем учащимся 7 классов директор школы Я. И. Поздяев организовал автобусную поездку в Москву на деньги, заработанные самими учениками.

Во время экскурсионной поездки в Москву учащихся 7 классов руководителями групп по классам были учителя: 7«А» — Демина А. И., Ратов Г. М., 7«Б» — ЖегаловаН. А., Кудрявцева В. Н., 7«В» — Креков Г. П., Голубева Р. С. Хо­зяйственный организатор экскурсии — Иванешкин Н. И.

Ребята участвовали в туристической работе, походах. В конце июня 1965 года приняли участие в слете туристов.

Проведен праздник цветов в Погостинских лугах, «костер дружбы» в Петровских лугах, праздник юных любителей природы.

Подведены итоги смотра сводных отрядов и сбора металлолома.

 

Преображение

Новости Русской Православной Церкви



 
   

Храмовый ансамбль с. Николо-Погост

Наши друзья

 

 

 

 
     
Храм в честь Владимирской иконы Божией Матери с.Николо-Погост Городецкого района, Нижегородской области.
Русская Православная Церковь, Московский Патриархат, Нижегородская митрополия, Городецкая епархия
Разработано: www.aliceart.ru Сайты Нижнем Новгороде под ключ.
   
Яндекс.Метрика